Главная

  Вызов такси

  Статьи

  Грузоперевозки

  Гостевая книга

  О нас



 


 
Зеленоглазое такси, притормози...

В Самаре - самые высокие по всей губернии расценки на услуги такси. В соседнем Новокуйбышевске прокатиться на авто с шашечками стоит в 4 (!) раза дешевле

- Командир, до центра не подвезешь?
- Сколько платишь? - А сколько надо?
- Стольник...

Такой диалог между самарцем и таксистом - дело привычное. Да и вызывая по телефону такси, меньше чем на 100 "рэ" никто в Самаре и не рассчитывает, даже если надо проехать пару кварталов. А знаете ли вы, дорогие жители губернской столицы, что совсем рядом, а точнее - в Новокуйбышевске и Тольятти, стоимость проезда на авто с шашечками значи-и-ительно ниже. Так, проехать весь Новокуйбышевск можно за 25 рублей, а в Тольятти это обойдется в 80 рублей.

На сегодняшний день в Самаре насчитывается примерно с десяток таксопарков: "Вояж", "Такси-блюз", "Экспресс-такси", "Опельсин", "Такси-Самара", "Форсаж" и др. Каждая фирма имеет в среднем 50 автомобилей. Среднее число телефонных заказов у каждой таксомоторной компании - 300-400 в сутки. При этом можно утверждать, что самарский рынок таксомоторных перевозок нынче далеко не заполнен. По статистике, на город с населением более миллиона необходимо как минимум 500 машин, а оптимальное число - 700. Более того, в Самаре таксобизнес даже отстает в своем развитии по сравнению с Тольятти и Новокуйбышевском. Но при этом он считается рентабельнее в силу более низкой конкуренции. Дело в том, что в соседних с Самарой городах при меньшей численности населения работает куда больше таксофирм. Так, 100 тысяч человек новокуйбышевцев обслуживает около 25 компаний, специализирующихся на предоставлении услуг такси. В арсенале каждого из этих извозчиков имеется по 15-20 автомобилей. Более мелкие компании, как правило, зарегистрированные на частных лиц, используют по 5-10 машин. В Тольятти таксомоторных фирм порядка 50!

Весьма существенная разница наблюдается и в ценовой политике. В Новокуйбышевске за 20-25 рублей можно проехать практически весь город. В Тольятти за поездку по району надо отстегнуть всего 40 рублей, между районами - 80 рублей. Удивлены? То-то!

В Тольятти и Новокуйбышевске, как правило, водителей нанимают с личным транспортом. С их выручки оплачивается лишь работа нескольких диспетчеров, ну и хозяину в карман капает. Затраты на оборудование (рации, антенны) окупаются очень быстро. Бензин, ремонт и все такое - за счет водил. В Самаре же хозяин фирмы нанимает только водителей. Вырученные таксистами денежки идут на покрытие затрат на покупку машин, запчастей; на зарплату тем же диспетчерам, а еще автослесарям и бухгалтерии. И не надо забывать, что хозяин тоже хочет хоть раз в год на Канары слетать. При этом небольшая конкуренция, конечно же, не способствует снижению тарифов.

Минимум, который можно заплатить таксисту в Самаре - 100 рублей. Стоимость проезда через весь город порой зашкаливает за 300 целковых. Самарские владельцы таксомоторных фирм считают, что вариантов для снижения расценок нет. Еще два года назад установилась цена - 10 рублей за 1 км пробега. И сегодня по этому тарифу возят все. Это, говорят, экономически обосновано. У таксистов план за смену составляет около 900-1300 рублей (в зависимости от фирмы). При низком тарифе (например, 5 "деревянных" за километр) с вычетом стоимости бензина и мойки водитель будет работать "в ноль" - то есть только-только "накатает" на плановую сумму.

Вообще-то, кроме финансовых прибабахов, наберется немало и других различий в таксобизнесе в столице губернии и ближайших городах. Скажем, в Самаре (видимо, в качестве компенсации высокой стоимости расценок) в свое время решили улучшить сервис. Многие компании стали активно обновлять свои парки, пересаживая водителей на "десятки" и иномарки - "Опели", "Фольксвагены". В самих фирмах это объясняют ростом требовательности клиентов. Мол, многим западло на "копейке" к любимой бабе ехать. Это еще что! Нынче клиент порой уже требует и авто с хорошей аудиосистемой. Чтоб, значит, не только с ветерком, но и под качественную музычку прокатиться. На этом, пожалуй, весь самарский сервис и кончается. В Тольятти же и Новокуйбышевске пошли еще дальше - от предоставления дисконтных карт постоянным клиентам до перевозки животных (об особенностях таксобизнеса в этих городах читайте ниже).

Весьма немаловажно, конечно, и отношение таксистов к клиентам. Что уж греха таить, от совкового менталитета мы еще не скоро избавимся. Вроде как при капитализме живем, деньги за оказываемые услуги платим, а в ответ - нате вам! - сплошное хамство. Вот, бывает, звонишь в какую-нибудь самарскую таксофирму, приняв малость горячительного. Пока выяснишь адрес дома, где гуляешь, пока сообразишь, куда надо ехать, диспетчер тебя не один раз обложит за такую тормознутость. А потом еще таксист обворчится, если быстро не выйдешь. Но ведь без посошка-другого разве можно уйти от друга! И чем, спрашивается, недовольны - ведь деньги-то мы все равно платим. А уж о том, как таксисты обсчитывают, вообще промолчим. Признайтесь, кто из нас смотрит на километраж? К слову, как признался нам один знакомый самарский таксист, нередко расценка зависит от самого клиента. Типа, всегда видно, будет ли он спорить из-за накинутой сверху двадцатки. Для сравнения поведаем, что, в противоположность нашим, тольяттинские таксисты дают сдачу даже десять рублей. Мало того, в том же Тольятти многие таксофирмы попросту лишили своих водителей возможности обдирать клиентов. Садясь в салон заказанной машины, человек узнает о километраже и стоимости поездки от диспетчера.

Выгодный таксобизнес по-новокуйбышевски

Транспортную ситуацию, сложившуюся в небольшом Новокуйбышевске, иначе как уникальной не назовешь. А все дело в том, что в последние три года в стотысячном городе появилось более 20 фирм, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров.

Если еще в начале 90-х в городе работал лишь один перевозчик - таксоуслуги населению оказывало ПАТП, то в начале XXI века ситуация сильно изменилась. В городе начали появляться маленькие фирмы. Причем новокуйбышевские бизнесмены действовали по одной схеме, опробованной первой появившейся таксофирмой - "Град". Ее организовал приехавший из другого города Александр Козлов. Осенью 2000-го нашел партнеров, поговорил с водителями-частниками, а за основу взял принцип работы частных подмосковных фирм - штат водителей там формировался из горожан, которые имели свои личные машины. У большинства из них было и основное место работы, а извоз являлся приработком. Большинство водил официально не числились ни в каких списках, а уж речи о трудовых книжках вообще не шло. Кроме водителей, в фирме работали еще и диспетчеры, принимающие телефонные звонки. Из оборудования для организации фирм требовалось немного: небольшое помещение, телефонный аппарат, несколько раций и большая принимающая антенна (обычно расположенная на крыше одного из высотных домов). В результате такой бизнес был весьма малозатратным: начать дело стоило, по тогдашним ценам, не более 30 тысяч рублей.

Когда многие предприниматели поняли, что при столь небольших капиталовложениях можно получить хорошую прибыль, маленькие фирмочки стали появляться в Новокуйбышевске, как грибы после дождя. К тому же срок окупаемости затрат составлял всего два-три месяца. Да и прибыль, при желании, можно было проводить наличкой без особого кассового учета.

Следом за "Градом" появились такси "Новокуйбышевское", "Экспресс", "Оксана", "Атон", "Корона" и многие другие. Встал вопрос о тарифах. Так, у "Града" уже была разработана собственная тарифная сетка, по которой высчитывалась стоимость поездки. По городу формула расчета была простая: почти везде фиксированная цена (20-30 рублей), кроме отдаленных районов. На длинные расстояния в другие города области цена рассчитывалась по километражу. Первоначально такса варьировалась от 5 до 6 рублей за километр. Тем пассажирам, кто ехал туда-обратно, делалась скидка - например, 4 рубля 50 копеек за километр.

В результате в середине 2001 года в Новокуйбышевске успешно работали несколько фирм-перевозчиков. Вели себя они, как и подобает монополистам, довольно жестко, вытесняя конкурентов с помощью контролирующих служб. Новичкам то и дело приходилось объясняться с милицией из-за отсутствия лицензий, а водителей штрафовали за отсутствие лицензионных карточек. Некоторые офисы правоохранители даже опечатывали и забирали аппаратуру, возвращая ее лишь через суд. Рынок был дикий во всем: не оформленные по трудовым книжкам водители и диспетчеры, непонятная ценовая политика с различными скидками, акциями и демпинговыми ценами. Фактически лишь на бумаге таксофирмы имели собственную техническую базу и площадку для прохождения медицинского контроля.

Между тем слухи о том, сколько денег оседает в кармане хозяев, приводили к появлению все новых и новых фирм. А владельцы уже работающих контор придумывали, как без особых затрат расширить свой бизнес. И такой путь был найден - стали брать дополнительные номера телефонов и давали новое название такси. Фактически получалось, что под одной лицензией работало две-три фирмы. Такой рекламный ход оказался очень выгодным: если клиента что-то не устраивало в одной фирме, он звонил в соседнюю, которая на деле оказывалась "дочкой" уже раскрученной торговой марки. На линию все равно выходили одни и те же водители, работал один диспетчер, и прибыль по-прежнему шла в один хозяйский карман.

И все же бизнес в Новокуйбышевске оказался не таким уж и легким. Кроме разных спецпроверок, особые отношения сложились и среди таксистов, и среди руководителей фирм. Постоянно происходила борьба за клиентов на разных уровнях. Честная борьба выражалась в массовой рекламе в СМИ, в оклеивании объявлениями домов и остановок, проведении рекламных акций (типа - каждый десятый клиент едет бесплатно). Но еще более активно развивалось теневое противостояние: связь конкурентов глушили помехами, прокалывали друг другу шины, а особо предприимчивые прослушивали волну соперников и умудрялись быстрее подать машину по названному коллегам адресу, увозя чужих клиентов. По этому поводу среди таксистов частенько возникали ссоры, переходящие в драки. Самыми же крупными криминальными событиями в истории новокуйбышевского таксобизнеса стали убийства 2001 года. Правда, правоохранители официально не подтверждают, что причиной преступлений являлась профессиональная деятельность, а ссылаются на личные мотивы. 2 ноября 2001 года в квартире на ул. Стахановской обнаружили труп Александра Козлова с многочисленными колотыми ранами шеи и туловища. А зимой 2002 года возле ресторана "Дружба" на центральной городской площади в собственной машине застрелили руководителя таксофирмы "Оксана" Геннадия Серова. Оба убийства до сих пор не раскрыты.

Но эти события не остановили стихийный рост количества такси. Некоторые фирмочки создавались даже в качестве подарка любимым женщинам и дочерям. Свои ЧП открывали и бывшие таксисты, имеющие большой опыт работы в этом бизнесе. Стоит отметить, что график работы всех таких фирм строился по единому принципу: несколько водителей-суточников, то есть тех, кто работает целые сутки (обычно в смене 4-5 машин, в выходные и праздничные дни количество машин на линии в некоторых фирмах доходило до 10-15), и один-два диспетчера.

Для расчетов с водителями применяется давно сложившаяся схема: заработанную на линии сумму каждому водителю высчитывал диспетчер, а водитель отдавал в общую кассу от 20 до 30% (летом сумма выше, зимой из-за высокого расхода бензина на постоянный прогрев машин - ниже). В среднем водитель такси за сутки зарабатывает 500-1000 рублей, в выходные и праздничные дни выходит значительно больше.

В 2003 году количество фирм такси в Новокуйбышевске выросло до 30-40! В таксобизнесе было занято около 500-700 водителей-частников. К тому времени сильная конкуренция привела к тому, что водители стали целыми коллективами перебегать из одной фирмы в другую, ища лучших условий работы, а это отразилась на ценах - почти весь год хозяева были вынуждены удерживать цену на одну поездку по городу в диапазоне 20-25 рублей. Но с ростом цен в 2004 году стоимость поездки зафиксировалась на 25-30 рублях.

Многим таксофирмам помогали удержаться на плаву различные рекламные "фишки": дисконтные карты, подарки клиентам к празднику, печатная продукция. Но дальше всех пошло такси "Джаз" - его руководители организовали... женское такси! Рассказывает директор фирмы Татьяна Кадышева:
- Я сама долгое время работала водителем в такси "Премьер". Было видно особое отношение к женщине за рулем. Поэтому в какой-то момент я начала подумывать о том, что хорошо бы объединить всех таксующих женщин. Правда, таких нашлось немного. Поэтому в основном у нас работают те, кто до этого в такси себя не пробовал. Мы очень хорошо водим машины, клиенты нас любят. У меня самой "Мицубиси" с желтым номером, и я почти каждый день выхожу на линию. У нас постоянно проходят акции для клиентов, но с повышением цен на бензин приходится иногда повышать и цены за поездки. Рынок постоянно диктует новые условия - по городу все больше водителей такси, пересевших на переднеприводные машины, среди которых наибольшей популярностью пользуются "десятки". Мы таких требований не выставляем, а вот многие другие фирмы предъявляют это условие как обязательное.

Чтобы хоть как-то остановить повальное увеличение числа фирм, руководители ЧП летом 2004 года обратились за помощью в транспортный отдел администрации и Союз поддержки предпринимателей. На общих собраниях хозяева такси пытались собрать под свои знамена уже имеющиеся фирмы. Но из-за конкурентного недоверия так и не договорились, а потому вопрос о создании союза таксистов пока открыт. Планы частникам спутала и администрация города, которая на 2005 год запланировала реформирование всего городского транспортного комплекса и создание единой диспетчерской службы с единой транспортной базой. Но это лишь планы. А таксофирмы (их на данный момент около 25) продолжают работать, клиентов становится все меньше - то и дело по городу видишь стоящие без дела такси. Кстати, из последнего факта выгоду извлекли представители оргпреступных групп. Ходят слухи, что за стояние на каждой остановке водитель такси ежемесячно отстегивает 300 рублей в карман "дяде", решающему "вопросы безопасности".

Осторожно, блондинка за рулем!

Подробнее о нюансах женского участия в таксобизнесе мы решили рассказать на примере Тольятти.

- Мне до Тихого переулка, - наша журналистка села в серебристую "десятку" с надписью "Такси для леди". За рулем сидела молоденькая блондинка с ярким макияжем и длинными ногтями. Девица лихо вырулила на забитую до отказа машинами трассу и встала в пробке. В это утро Тольятти просто кишел машинами: они двигались по улицам города, как муравьи, волокущие добычу в свои норки. Добрая половина из них была оборудована желтыми шашечками...

Нужно отметить, что "Такси для леди" не единственная в Тольятти специфическая услуга. Есть также такси... для животных - "четверки" и "одиннадцатые", в багажник которых легко засунуть крупного четвероногого друга. Такси для студентов - беленькие "окушки", легкие на подъем и дешевенькие. Пара компаний специализируется на перевозке VIP-персон - старенькие "Форды", полированные "Хонды" и новенькие "Рено". Имеются также такси для туристических перевозок, для деревенских жителей, заводчан. Всего в Автограде уживается около 50 таксомоторных фирм...

В дороге завязалась беседа:

- Все-таки интересно, почему женщина выбирает такую необычную профессию - крутить баранку?

Таксистка на минуту задумалась и, достав мятую пачку сигарет, задымила:

- В такси пошла работать, потому что не могу спать по ночам. Два года назад у меня погиб муж. Что скрывать, промышлял он криминальными делишками. Зато и жили не хуже других. Каждое лето отдыхали на море, на новогодние каникулы - на островах всяких. И вдруг - бах! - и нет супруга. Его же ребята и порешили. Поначалу и за мной присматривали - боялась из дома выйти. Потом отстали: говорят, живи, как знаешь. А что я знаю? Ну, окончила парикмахерские курсы и два курса института на дизайнера, а куда идти-то работать? Вот и села баранку крутить. Слава богу, после мужа остались две машины. Одну в аренду сдала, на другой вот катаюсь. Уже два года работаю. Сейчас дочке квартиру достраиваю. И себя не обделяю - стараюсь и одеться, и белье дорогое покупаю.

- А не страшно ночами разъезжать?

- Конечно, боязно. Одно время тут маньяк объявился, поговаривали, будто на таксисток охотился. Прикидывался клиентом, просил отвезти к ВАЗу, а на безлюдной трассе за ПТО нападал и насиловал. Естественно, после таких историй я вооружилась флаконом лака для волос и перочинным ножиком. Всякое случалось, иногда приходилось и обороняться. Да только все больше от пьяниц. Бывали и курьезы. Однажды вечером подвозила одного тщедушного мужичка, а он вдруг ни с того ни с сего стал просить у меня номер телефона, да еще и по имени назвал. До этого в газете про маньяка писали, что он все про своих жертв знает - и имя, и фамилию. Вот уж когда я напугалась! Схватила лак и брызнула ему в лицо, а когда получше пригляделась, оказалось, что это Колька Боровой - мой одноклассник. Было время, за одной партой сидели, и он у меня алгебру списывал.

- А как вообще мужчины реагируют на то, что за рулем такси - женщина?

- Некоторые принципиально не садятся. Другие ворчат, но едут. Кое-кто требует показать водительские права. Бывает, что пытаются познакомиться. Один даже в присутствии жены меня клеил. Кошмар, до чего мужиков довели!

По иронии судьбы, в тот же день наш журналист тормознул еще одно такси - "копейку", за рулем которой сидела женщина. Точнее... старушка. В очередном автомобильном заторе бабушка пустилась в повествование. Она рассказала, что уже 50 лет (!) сидит за баранкой и жить не может без своего занятия.

- Мне уже 73, а я все домашние дела брошу, лишь бы проехать с моей крошкой по магистрали на предельной скорости. Не деньги мне нужны, милочка, для души езжу. С моим зрением и в этом возрасте нельзя водить автомобиль, но я же помру тогда. Так что приходится платить гаишникам штрафы, откупаться... !!!

Цены на поездки в такси:

Тольятти - Самара: 600 рублей
Тольятти - аэропорт: 400 рублей
Тольятти по району: 40 рублей
Тольятти между районами: 80 рублей
Такси для студентов: 25 рублей
Такси для VIP-клиентов: 120 рублей

По материалам газеты "Будни"

«Шевролет» от СОКа

6 июля в Самаре начала работу новая служба такси – «Шевролет». Позиционироваться она будет как служба класса «премиум», а основным конкурентом фирмы станут такси «Опельсин». Автопарк будет состоять из автомобилей Chevrolet Aveo, Chevrolet Viva, Chevrolet Laсetti, которые предоставляет компания «Вип-Авто» (розничная стоимость Chevrolet Laсetti, к примеру, в автосалоне фирмы составляет от $14,5 тыс.).

По информации «Времени», к созданию «Шевролета» имеет отношение группа компаний «СОК». Сейчас в Самаре, по оценкам участников рынка, работает около 35 служб такси. Из-за высокой конкуренции игроки стремятся привлечь клиентов дополнительными сервисами, пытаются занять определенные ниши на рынке.

Ряд таксомоторных фирм делают ставку на улучшение качества услуг и обновление автопарка, в том числе за счет приобретения импортных машин. По оценкам аналитиков, количество потребителей, готовых платить за вызов машины около 50 рублей и порядка 10 рублей за километр проезда, в Самаре достаточно велико. А за поездку в комфортном такси клиенты готовы платить и дополнительные деньги. При этом ощущается острая нехватка машин, способных удовлетворить подобный спрос. По большей части парк таксомоторных компаний состоит из вазовской «классики» и «десяток».

Как стало известно «Времени», 6 июля начала свою работу новая служба такси – «Шевролет». Запустила проект группа компаний «СОК». Автопарк таксомоторной фирмы будет состоять из автомобилей Chevrolet Aveo, Chevrolet Viva, Chevrolet Laсetti (машины предоставлены автосалоном «Вип-Авто». Комментарии о количестве автомобилей в парке «Шевролета» ни от «Вип-Авто», ни от СОКа получить не удалось. По неофициальной информации, первоначально на линию выйдет 10 машин).

Следует отметить, что некоторое время назад обновила свой автопарк другая таксомоторная фирма Самары, работающая исключительно на иномарках, – «Опельсин». На улицах города появились десять новых Scoda Octavia, работающих под этим брэндом. Их количество планируется довести до тридцати. Машины были предоставлены самарской прокатной компанией «Колеса rent-a-car», принадлежащей известному самарскому предпринимателю и бизнес-консультанту Сергею Пушкину. Как пояснил г-н Пушкин «Времени», цена Scoda Octavia, переоборудованной под такси, составляет $17 тыс. «Прокатный и таксомоторный бизнес - родственные направления. В настоящий момент очень часто берут напрокат машину с водителем. Поэтому было принято решение о сотрудничестве с фирмой «Опельсин». Мы предоставляем машины, а они - водителей» - так прокомментировал Сергей Пушкин решение о сотрудничестве с «Опельсином».

Интересно, что и в других городах губернии появляются таксомоторные службы, позиционирующие себя как службы «премиум» класса и использующие иномарки в качестве такси. С конца прошлого года в Тольятти работает компания «Такси Рено». Появилась она при поддержке официального дилера Renault – компании «Партнер-Сервис». Как сообщил «Времени» генеральный директор «Такси Рено» Роберт Мазаев, автопарк фирмы в настоящий момент состоит из 7 автомобилей Renault Megane 2. «Люди готовы платить за комфорт. Пока такое количество машин удовлетворяет существующий спрос. Но в часы пик иногда все же ощущается нехватка имеющихся в наличии автомобилей, поэтому в дальнейшем число такси в автопарке мы немного увеличим», - добавил он.

Пока участники рынка опасаются официально комментировать появление нового игрока в классе «премиум». «Полагаю, что мощности СОКа будут способствовать кардинальному изменению ситуации в этом сегменте рынка. Нужно учитывать, что у СОКа достаточно финансовых ресурсов и есть возможности покупать иномарки по низкой цене», - на условиях анонимности отметил один из них.

Газета 'Время'(2005-07-13)

Такси вызывали?

Спрос на услуги такси постоянен. Пожалуй, это объясняется тем, что такси – самый оперативный и комфортный вид городского транспорта, за исключением, конечно, собственного автомобиля. Но, помимо оперативности и комфорта, для потребителей немаловажны и такие его параметры как…

 …Цены на услуги

Единого тарифа на услуги такси в Самаре нет. Каждая таксомоторная фирма определяет расценки на свои услуги самостоятельно.

Такие известные в городе такси, как «Вояж», «Дилижанс», «Наше такси», «Опельсин», «Шевролет», берут плату за вызов (посадку) в размере 40-50 рублей плюс 10 рублей за километр проезда. Исключение составляет такси «Двадцать одно», где стоимость посадки та же, но километр стоит 5 рублей.

По такому же принципу, но по более низкой цене работают такси «Блюз», «Леди», «Фокус». «Экспресс-такси». У них стоимость вызова составляет 30-35 рублей и 9 рублей - за километр проезда.

Такси «Автопилот», «Форсаж», «Такси-мотор», «Самарское такси» не берут платы за вызов, но стоимость заказанной услуги у них не должна быть менее 100 рублей, исходя из тех же самых 10 рублей за километр.

Вышеприведенный обзор цен основан на информации, предоставленный диспетчерами 14 наиболее известных потребителям служб такси. Хотя, по оценкам участников рынка, их в нашем городе около 35.

Такси советских времен были оборудованы таксометром и принтером для распечатки чеков. Сегодня их наличие – это скорее исключение, чем правило. Хотя некоторые особо требовательные клиенты по-прежнему обращают на это внимание. В большинстве самарских такси в качестве счётчика используют  спидометр, показывающий, сколько километров проехал автомобиль.

 …Автомобили

В самарских таксопарках представлены все автомобили: от ВАЗовской «классики», «десяток», «двенадцатых», «пятнадцатых» до иномарок. Клиент может выбрать любую из имеющихся в таксопарке машин и, кстати, предпочтение иномарки на стоимость обслуживания никак не повлияет. В Москве, к примеру, иномарки обходятся заказчику дороже.

 …Виды услуг

Помимо «классических» - поездки по городу, области и в аэропорт - многие такси предоставляют следующие услуги: обслуживание корпоративных мероприятий (экскурсий и выездов на природу); аренда автомобиля с водителем на часы, сутки; встреча клиента в аэропорту или на вокзале и даже поездки за пределы Самарской области. Разумеется, подобные заказы обговариваются с диспетчером заранее.

…Безопасность

Количество ДТП, происходящих в Самаре, и нередко трагический характер их последствий - одна из наболевших проблем. Самарские таксопарки должны следить за техническим состоянием автомобилей и, по мере необходимости, менять «состарившиеся» на новые. Роль водителя в вопросе безопасности поездки также существенна. В Самаре работают общегородские учебные комбинаты, где водители такси проходят спецкурсы.

Вопросы, касающиеся безопасности поездки в такси, «Центр Цен» адресовал одному из соучредителей такси «Опельсин» Галковскому Олегу.

 - Насколько безопасно сегодня ездить на такси?

-  Какую опасность вы имеете в виду? От ДТП не застрахован никто. У нас на базе ежедневно каждая машина проходит техосмотр. Если уж на то пошло, то сейчас и просто ходить по тротуару опасно. Есть, конечно, опасности другого рода. К примеру, сегодня в городе активно обсуждается история: вызвав такси,  заказчик натолкнулся на грабителя. Как такой случай можно объяснить? С трудом поддается объяснению. Это уже более серьезная проблема, чем просто пробел в кадровой политике руководства предприятия.

- Каковы правила приема на работу для водителей такси в «Опельсине»?

 - Мы не берем на работу лиц, не достигших 30-летнего возраста, у кандидата водительский стаж должен быть, как минимум, 10 лет. Прежде чем приступить к работе, водитель должен пройти спецкурсы в городских учебных комбинатах. Анкеты, которые заполняют наши потенциальные служащие, тщательно проверяются нашей службой безопасности. Наш опыт показал, что такая проверка себя оправдывает. Знаю, что в некоторых таксопарках устроиться на работу проще, т.к. не требуется проходить эти спецкурсы. Есть и такие фирмы, в которых остро ощущается нехватка рабочих рук, и они принимают на работу кого попало.

- Каким образом осуществляется контроль над таксистами?

 - За всеми передвижениями такси строго следит диспетчер. Каждый водитель с момента прибытия на место вызова должен сообщать диспетчеру обо всех своих передвижениях. Все данные о вызовах и маршрутах таксистов записываются и хранятся в специальных журналах. Кроме того, в нашей организации действуют административные запреты, в случае нарушения которых водитель будет наказан. К примеру, если клиент пожалуется, что водитель курил в салоне без его на то разрешения, то самым мягким для него наказанием будет крупный штраф.

Юлия ТИТКИНА

 

Web site © Copyright taxisamara 2005-2011

 





Hosted by uCoz